Погоня за солнечным зайчиком
За окном наконец-то весна и солнце – что может быть лучше? Так скажет кто угодно, но только не фотограф. Ведь яркого света в фотографии, боятся не только вампиры, но и те, кому приходится много снимать на улице. Блики, повышенная контрастность, неестественные цвета – порой съёмка на солнце приводит к такому скоплению проблем, что хочется закрыть объектив крышкой и не вспоминать о фотоаппарате до самого заката.
Неужели нельзя совместить приятное с полезным – и сделать отличные фотографии в яркий день? Ведь свет в фотографии имеет огромное значение, а самым часто используемым его источником является солнце. Преподаватель Олег Скворцов составил список советов о том, как сделать солнце союзником, чтобы получить красивые и выразительные фотографии.
Автор: Олег Скворцов
- Чем выше находится солнце, тем свет его жёстче, а тени контрастнее. Рекомендуется фотографировать, когда солнце находится ниже к горизонту: перед закатом и после рассвета — это время у фотографов называется «режимным». В это время свет более мягкий, цвета получаются насыщеннее.
- Если приходится снимать портрет при полуденном солнце, то просите ваших моделей приподнимать немного голову, чтобы вокруг глаз и от носа не образовывались некрасивые паразитные тени.
- Если портретируемый щурится от яркого солнца, то можно попросить его закрыть глаза и открыть их на «раз-два-три».
Автор: Татьяна Федорова
- При съёмке с высоко стоящим солнцем используйте отражатели и вспышки, чтобы подсветить объект съёмки, заполнить тени и выравнять экспозицию. Но старайтесь управлять ими так, чтобы влияние не было заметно, характер освещения не выдавал использование посторонних источников света.
- Светлые поверхности (стены, песок на пляже и т.д.) могут сыграть роль отражателя, если он у вас отсутствует.
- Если свет совсем неблагоприятный и нет возможности это исправить, то можно спрятаться в тень и снимать там. Хотя надо понимать, что прямой солнечный свет гораздо более выразителен, чем рассеянный.
Автор: Анастасия Власова
- Интересный способ съёмки — располагать солнце позади снимаемого объекта (контровый свет), в том числе и человека. Получаются лёгкие по настроению, эффектные фотографии. Это, опять-таки, можно использовать и в портрете, и при съемке пейзажной фотографии. Главное тут — точно выставить экспозицию, чтобы и снимаемый объект было видно, и фон более менее читался.
- Эффект контрового света можно использовать и на закате, создавая силуэты на фоне красивого неба.
- Рассветный свет очень сильно отличается от закатного и позволяет получать очень необычные, мягкие по светотеневому рисунку фотографии. Правда, для этого придётся проснуться задолго до подъёма солнца, но и результат того стоит.
Автор: Олег Скворцов
P.S. На самом деле не существует понятий «правильный» и «неправильный» свет. Есть свет, который подходит сюжету и не подходит. Иногда даже жёсткое контрастное солнце создаёт нужное настроение на снимке, делает его выразительным.
Автор: Олег Скворцов
Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!
Посмотрите также: