Меню страниц
Меню разделов

Раздел: Практика, Советы    Дата: 23 Июн 2013

Съемка на пленэре. Руководство для новичков

Съемка на пленэре. Руководство для новичков

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на открытом воздухе – это простой и недорогой способ поэкспериментировать со своей камерой. При этом нет необходимости создавать студию, зато можно приобрести мастерство манипулирования естественным освещением. Ниже приводятся советы для начинающих, которые помогут вам улучшить свои снимки.

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Съемка на пленэре
Photo by Matteo.Mazzoni

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Съемка на пленэре ночью
Photo by Justin Belcher

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение. Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок. Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Боке и диафрагма

При съемке на открытом воздухе вы можете использовать светосильный объектив с диафрагмой 2,8 или шире. Это позволит получить приятное размытие заднего плана, что делает портрет не только более привлекательным, но и визуально отделяет модель от фона. Если вы хотите получить красивое боке на фотографии, убедитесь, что между моделью и любым элементом фона (таким как дерево или здание) есть достаточное расстояние. Чем меньше расстояние между моделью и фоном, тем сложнее получить боке. Также отметим, что на самом деле красивое боке получается не от использования широкой диафрагмы и достаточного расстояния между моделью и фоном. Это помогает, но не является определяющим. Боке создается мелкими источниками света или бликами, например, солнечным светом или синим небом, проглядывающим сквозь листву деревьев.

Боке при съемке на пленэре
Photo by yamuhaton

Голубое небо намного ярче, чем листья в тени, и этот контраст создает великолепное боке на фоне. Так что есть существенная разница между простым размытием однородного фона и получением красивого боке. Попытайтесь найти подобное освещение, если вы хотите получить красивый фон.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство? О том, как снимать пейзажную фотографию, вы можете прочесть тут.

Контекст при съемке на пленэре
Photo by J. Star

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

semka-na-plenere_5
Photo by Andross

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

semka-na-plenere_6
Photo by light.switch

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку. Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде. При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.


Подпишитесь на E-mail рассылкуRSS-рассылка

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Посмотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

наверх