Как снимать снег
Мороз, снег, красота… Когда еще такое будет, как не зимой? А как снимать снег, чтобы он не превратился в серую или пересвеченную массу?
Если хотите снимать снег, чтобы показать его фактуру, снимайте его вблизи, фрагментарно. Лучше всего использовать макрообъектив. В таком случае можно поймать красивые звездочки по краю солнечного обрамления. Но если его нет, просто меняйте композицию и снимайте более общие планы. Я использовала объектив 50mm f/1.8, который не поддерживает возможность макросъемки, однако солнышки-стразики у меня получились, пусть и маленькие ).
Для начала я вышла на хорошо освещенную местность. В моем случае — это была дорога. Съемку я вела в основном против солнца. Сразу скажу, что не всякий объектив способен без претензий справиться с контровым светом. Но я свой штатник уже неоднократно проверяла на съемку против солнца и не могу сказать ничего плохого, правда случаются промахи иногда. Если у вас объектив с блендой, то примите поздравления! Она вам очень пригодится. Она отсечет ненужные блики, хоть и не все (при контровом свете это невозможно), но часто может спасти кадр. В моем случае бленды не было, но вместо нее я использовала свою руку.
Съемка снега в контровом свете, если снимать его фрагментарно, может дать красивые результаты. Например, я снимала снег на ветках. Он на ярком солнце начинал подтаивать и потому слипался, однако все еще оставался рыхлым благодаря морозу. При ветре веточки покачивались и снег слетал с них, но те кусочки, которые не слетали, слиплись и оставались висеть на ветках. Они были тонкими и прозрачными. Вот тут как нельзя лучше пришелся контровой свет.
Ниже фотография того же фрагмента, но в несколько другой тональной обработке
Снимая против солнца, можно получить легкую и прозрачную фактуру снега. Здесь солнце просвечивает через снег.
Поскольку съемка ведется против света, можно получить затемненные фрагменты. В таком случае лучше поэкспериментировать и выбрать правильный режим экспозамера. Вспышка только погубит кадр, забудьте о ней! Пересвет со вспышкой обеспечен!
Хотя и вспышка может создать интересный эффект на фото. Если вы снимаете в снегопад со вспышкой, то вспышка подсветит снежинки, тем самым подчеркнув передний план.
Очень важно, снимая детали, а именно блестки снега, верно сфокусироваться. Здесь я снимала снежный ковер, сверкающий бриллиантовым блеском, но, фокус не удался в прямом смысле слова. Поскольку я снимала с земли и посмотреть в видоискатель не было возможности. Фокусировалась вслепую. Здесь пригодился бы поворотный дисплей, но увы, у меня его нет. В итоге — ничего…
Эффект, который дает размытость этих блесток снега, конечно, интересен, но в данном случае на фотографии не выражена какая-то идея и нет подчеркнутой композиции.
А здесь я попала в точку! На самом кончике травинки блестит снег, прозрачный и фактурный. То, что надо! Конечно не с первого кадра ) .
А на этой фотографии очень хорошо видна промашка фокусировки на миллиметры. Диафрагма открыта, ГРИП очень мала, вот и результат — фон красиво размыт, но фокус не на месте.
Лучшее время для съемки снега, если вы хотите показать его фактуру и рельеф, это съемка при низком солнце. Утро или вечер. Зимой это время вполне доступно для съемки. Можно позволить себе поснимать и в закатное время, и на восходе.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что снимать зимой можно и нужно. Зная теперь, как снимать снег, а также некоторые особенности зимнего освещения, имея возможность выехать туда, где снег чист и весело сверкает, можно получить несколько вполне достойных кадров.
Удачных вам снимков!
Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!
Посмотрите также:
Так что используйте белое виньетирование. Оно добавит снегу на фотографии магического свойства и поможет акцентироваться на середине кадра. А чтобы добиться этого эффекта, вы можете использовать такой инструмент, как Adobe Lightroom, который хорошо работает для этой цели.